Что делать, если на кассе пробивают товар дороже ценника?

Воскресенье, 06 Ноябрь 2016 13:40

Что делать, если на кассе пробивают товар дороже ценника?

Оцените материал
(107 голосов)

Что делать, если на кассе пробивают товар дороже ценника?

В большинстве случаев обман невольный, так как происходит из-за халатности сотрудников магазина. Речь идет о ценниках на витрине, которые довольно часто не совпадают с той ценой, что нам пробивают на кассе.

МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ


Типичная ситуация: вы выбрали товар в магазине, проверили ценник и цена, указанная на нем, вас устроила. Вы берете товар и идете оплачивать его на кассу, а вам пробивают этот товар по более дорогой цене.

Увы, это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания — когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. В советские времена данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось согласно Уголовному кодексу. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: МИРНЫЙ


Итак, обнаружив расхождение цен, первое, что вам необходимо предпринять — вызвать администратора магазина и сообщить ему о данном недоразумении. Не стоит повышать тон, достаточно вежливо высказать свое недовольство возникшей ситуацией и попросить продать вам товар именно по той цене, что указана на ценнике.

Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:
 — Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
 — в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

ВАРИАНТ ВТОРОЙ:


Отстоять свою правоту вы можете, обратившись в Роспотребнадзор. Однако вам необходимо свое обращение подкрепить какими-либо доказательствами. Это могут быть свидетели, которые подтвердят обоснованность ваших претензий, или фотография спорного ценника (постарайтесь на снимке зафиксировать дату съемки, например, поднесите к ценнику свежий номер газеты с датой выхода). Обязательно потребуйте у продавца жалобную книгу, в которой оставьте подробную запись об инциденте, а также наименование товара, его стоимость на ценнике и на кассе. Не забудьте потребовать от магазина письменного ответа на вашу жалобу.

В местное отделение Роспотребнадзора вам необходимо будет обратиться с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений — закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее — «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» — кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд — бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе. Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками.

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье — вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

ВНИМАНИЕ!

Не нужно в качестве доказательства брать с собой ценник товара, иначе вам могут предъявить обвинения в краже торгового оборудования магазинов. К тому же, доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Однако вы можете совершенно спокойно взять ценник с собой на кассу, не вынося за пределы торгового зала.

 

Прочитано 2198 раз Последнее изменение Воскресенье, 06 Ноябрь 2016 13:43

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены